Бюджетная целевая программа «Здоровье» департамента здравоохранения Тверской области на 2007 – 2009 годы.
Состоит из:
- Программной части - Общепрограммной части
Стратегические цели Программы:
1. Улучшение медико-демографической ситуации и повышение качества медицинской помощи населению.
2. Повышение доступности медицинской помощи населению.
Ожидаемые конечные результаты Программы
• Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
• Снижение показателя младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми).
• Повышение охвата диспансерным наблюдением больных с повышенным артериальным давлением ( в %)
• Снижение числа госпитализированных больных (на 1000 населения)
• Повышение среднего числа врачебных посещений на одного жителя
Ожидаемые показатели общественной эффективности Программы
• Уменьшение количества детей, умерших в возрасте до 1 года, на 10%.
• Снижение смертности населения Тверской области:
- от заболеваний системы кровообращения до 50% в общей структуре смертности;
• Уменьшение числа госпитализаций на 30 000 человек.
• Приближение первичной медико-санитарной помощи к 100 000 человек сельского населения (развитие сети общих врачебных практик до 180).
Ожидаемые показатели экономической эффективности Программы
• Экономисты, будучи людьми практическими, понимают, что они ограничены в методах оценок и расчетов. В здравоохранении достаточно трудно рассчитать стоимость целевой программы, направленной на улучшение состояния здоровья населения. Еще труднее измерить результаты ее реализации. Программы здравоохранения результируются в пролонгации жизни и улучшении ее качества. Однако практически нет свидетельств, однозначно и достоверно подтверждающих увеличение продолжительности жизни после реализации каких-либо программ. Например, нет данных, что применение ядерно-магнитного резонанса (ЯМР) удлиняет жизнь.
• Кроме того, существует достаточно большое число этических проблем, подвигающих врачей реализовывать различные мероприятия независимо от их результатов. Также достаточно трудно измерить величину улучшения здоровья в результате применения тех или иных программ и способов лечения.
• Измерение экономической эффективности - дело довольно сложное. Понятие "улучшение здоровья" не укладывается целиком в экономические категории. Его измерение тем же способом, каким оценивается стоимость производственных товаров, встречает определенные теоретические возражения и практические трудности. Трудности возникают из-за отсутствия прямого "стоимостного" измерения результатов работы ЛПУ.
• Важно учитывать, что не везде, не всегда и не у всех пациентов одни и те же методы лечения приводят к одинаковым результатам. Более того, один и тот же результат будет по-разному оцениваться различными социальным группами и различными специалистами.
• Достаточно легко провести оценку, если различные медицинские вмешательства ведут к одному и тому же результату. В этом случае наиболее приемлемым будет самое дешевое вмешательство. Сложнее, когда достигается один тип результата, но подходы к его оценке разные. В этом случае следует использовать анализ эффективности затрат (таких, как расходы на предотвращение одного случая смерти, pacхoды на продление жизни на один год и т. п.).