Выводы

1. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации – необходимость в современной России. Пенсионный фонд основан как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет, что дает возможность проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы. Но необходима целенаправленная деятельность Пенсионного фонда в решении главной проблемы – низкого уровня пенсий путем внесения изменений и дополнений в основные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс назначения пенсий.

2. Недавно начавшийся новый этап реформирования пенсионной системы позволит создать механизм, обеспечивающий соответствие условий предоставления и установления размеров пенсии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, и повысить уровень социальной защищенности всех категорий граждан РФ.

3. Новые законы, принятые в конце 2001 года дали старт новой пенсионной реформе, обеспечивающей более высокий уровень пенсий – как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян. А персонифицированный учет определен как информационная основа для реализации всей пенсионной реформы. Необходимо провести огромную работу совместно с организациями и предприятиями, чтобы назначать пенсию по сведениям персонифицированного учета и окончательно отказаться от назначения пенсий по трудовым книжкам, что значительно облегчит процесс назначения пенсий.

4. Главной проблемой пенсионного обеспечения является низкий размер пенсий, который близок к прожиточному минимуму пенсионеров. Поэтому основной задачей пенсионного обеспечения, да и государства в целом является предоставление людям являющимися получателями пенсии достойного уровня жизни путем увеличения их размера.

5. Дальнейшее совершенствование пенсионного законодательства, принятие Пенсионного кодекса Российской Федерации подведут общество к необходимости обособления отрасли пенсионного права. Отсутствие такого обособления сдерживает развитие пенсионного права как в научном, так и в практическом плане. Существующие догматы советского права социального обеспечения, основанные на распределительном характере соответствующих отношений, чем дальше, тем больше препятствуют внедрению новых прогрессивных организационно-правовых форм и методов осуществления пенсионного страхования и обеспечения.

6. Ныне существующая структура Управления Пенсионного фонда РФ в Невском районе достаточно новая, еще не отработанная, но с возложенными обязанностями Управление справляется в полной мере в соответствии с новым пенсионным законодательством и внутренними положениями. Необходимо и дальше вносить изменения в структуру Управления ПФР по мере необходимости (на основании отчетов или изменений в пенсионном законодательстве).

7. Таким образом, уровень трудовых пенсий в России нельзя считать достаточным для обеспечения материальной независимости пенсионера, а результаты реформирования пенсионной системы положительным образом отразится только на будущих поколениях пенсионеров.

[1] Щуко Л.П. Новый расчет пенсий. Москва - Санкт-Петербург: 2006, стр. 32

[2] Захаров М.Л., Тучкова Э. Право социального обеспечения России. М., 2005, стр. 218-220

[3] Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Все о пенсиях. Питер, 2007, стр.8-10

[4] Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Все о пенсиях. Питер, 2007, стр. 16

[5] Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Под общей редакцией Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю. Зурабова. М., 2007г., стр. 366

[6] Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения. М.: ЮРАЙТ, 2005, стр. 60

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |