1.4. выбирать учреждение образования, форму получения специального образования с учетом рекомендаций государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
1.5. участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ, присутствовать на учебных и коррекционных занятиях;
1.6. получать консультации и посещать организуемые учреждением образования занятия в целях приобретения специальных знаний по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития.
2. Законные представители лиц с особенностями психофизического развития обязаны создать необходимые условия для развития, обучения и воспитания, получения образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с их познавательными возможностями, укрепления здоровья, их социальной адаптации и интеграции в общество.
3. Иные права и обязанности законных представителей лиц с особенностями психофизического развития в сфере специального образования определяются законодательством.
Статья 15. Специалисты и иные работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования
1. Педагогические работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования, должны иметь специальную профессионально-педагогическую подготовку. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.
2. Медицинские работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования, должны иметь специальную медицинскую подготовку. Квалификационные требования к медицинским работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.
3. Помощники воспитателя и иные работники оказывают помощь в организации процесса воспитания и обучения лиц с особенностями психофизического развития. Квалификационные требования к помощникам воспитателя и иным работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.
Статья 16. Права и обязанности специалистов и иных работников в сфере специального образования
1. Специалисты и иные работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования, имеют право на повышение:
1.1. квалификации в порядке, установленном законодательством;
1.2. ставки (оклада) в зависимости от типов и видов учреждений образования, а также от сложности выполняемой работы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
2. Специалисты и иные работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования, обязаны:
2.1. осуществлять образовательную деятельность с соблюдением специальных условий, необходимых для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
2.2. осуществлять свою деятельность с соблюдением прав лиц с особенностями психофизического развития при гуманном к ним отношении;
2.3. осуществлять свою деятельность во взаимодействии с организациями здравоохранения.
3. Другие права и обязанности специалистов и иных работников, осуществляющих деятельность в сфере специального образования, определяются законодательством, уставом соответствующего учреждения образования, должностными инструкциями.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 17. Организация специального образования
Организация специального образования осуществляется:
в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования;
на дому;
в условиях организаций здравоохранения;
в условиях учреждений социального обслуживания.
Статья 18. Учреждения, обеспечивающие получение специального образования
К учреждениям, обеспечивающим получение специального образования, относятся:
специальные учреждения образования;
учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
Статья 19. Специальные учреждения образования
1. К специальным учреждениям образования относятся:
1.1. специальные дошкольные учреждения;
1.2. специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты);
1.3. вспомогательные школы (школы-интернаты);
1.4. центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
1.5. иные специальные учреждения образования.
2. В зависимости от физических и (или) психических нарушений специальные учреждения образования создаются для лиц:
2.1. с интеллектуальной недостаточностью;
2.2. с нарушениями речи;
2.3. с нарушением слуха;
2.4. с нарушениями зрения;
2.5. с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
2.6. с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;