-осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.
Ее работу возглавляет и организует соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы.
2. Территориальные органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
3. На территориях субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений и на других территориях органы службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
4. Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения.
5. Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятости бесплатно.
Деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии заключения органов службы занятости.
Оценка эффективности политики занятости осуществляется по формуле:
СЭПЗ = ЧПСУ/ЧБк , [6]
где СЭПЗ - эффективность политики занятости в течение календарного периода;
ЧПСУ - численность безработных, снятых с учета по всем основаниям (трудоустроены, оформлены на досрочную пенсию и т.д.) в течение календарного периода;
ЧБк - численность безработных на конец календарного периода.
Данная формула хотя и не может оценить деятельность службы занятости, поскольку многие безработные трудоустраиваются без ее помощи, но дает более или менее объективную картину результатов деятельности всех субъектов рынка труда.
Оценка с помощью других методов позволит более точно определить эффективность той или иной программы и выбрать наиболее эффективные их них. По мере укрепления финансового положения перечень программ можно расширить. Также важна разработка показателей социальной эффективности и учет их в политике занятости и сведении безработицы к минимуму.
Основные показатели деятельности органов службы занятости по Российской Федерации за период январь — октябрь 2009 года
№ |
Показатели |
Январь-Октябрь |
2009 г. в % 2008 г. | |
2009 г. |
2008г. | |||
1 |
Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (тыс. человек) |
7356 |
4990 |
147,4 |
2 |
Численность граждан, признанных безработными (тыс. человек) |
3811 |
2105 |
181,0 |
3 |
Численность граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости (тыс. человек) |
4139 |
3422 |
121,0 |
4 |
Численность граждан, проходивших обучение по направлению органов службы занятости (тыс. человек) |
305 |
216 |
141,2 |
6 |
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на конец отчетного периода (тыс. человек) |
2015 |
1245 |
161,8 |
7 |
Потребность в работниках, заявленная в органы службы занятости на конец отчетного периода (тыс. человек) |
1005 |
1427 |
70,4 |
9 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода (%) |
2,7 |
1,6 |
- |
1 |
Напряженность на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в расчете на одну заявленную вакансию) |
2,3 |
1,0 |
- |