· национальной политикой информатизации;
· институциональными и правовыми особенностями региона или страны;
· особенностями социального пространства (размер и богатство национального рынка, существование заинтересованных инвесторов, значимость телекоммуникационных структур для населения, национальная ориентация на международное окружение);
· типом национальной коммуникационной культуры. Остановимся на наиболее существенных аспектах.
Самым интересным в исследовании национальных информационных особенностей является национальная информационная культура, а именно элитарные и массовые ценности, привычки по отношению к компьютерам и средства массовой коммуникации. Национальная коммуникационнаякультура
— общественная восприимчивость к средствам массовой коммуникации, плюрализм в культуре, культурная значимость коммуникации для членов общества.
Информационное общество — наилучшее и наиболее эффективное средство повышения уровня жизни. Информационное общество — средство усиления национальной экономики в международном соревновании. Информационное общество — новый уровень развития сообществ, информационных общин, новая независимая среда, неподконтрольная репрессивным институтам, средство борьбы с властью (США, Россия). Информационное общество — средство получать доход (США, Япония).
В целом хотелось бы заметить, что технологические и политические изменения в современном мире будут формировать интерес для сравнительного анализа социальных и культурных изменений, связанных со становлением информационного общества. [ 6 ]