Социологическое исследование на тему: «Влияние средств массовой информации на формирование образа политического лидера»

Программа исследования

1. Актуальность проблемы

В последние годы политика стала восприниматься более «персонализированной» через призму личностных особенностей конкретных политический деятелей. Увеличилось число политиков, представляющих самые различные движения, партии, фракции. Перед каждым человеком встала проблема необходимости выбора из многочисленного списка баллотирующихся одного кандидата, отвечающего личным представлениям о том, каким должен быть политический лидер. Открытым остается вопрос: влияют ли средства массовой информации на формирование образа политического лидера в сознании масс.

Все чаще мы сталкиваемся с противоречием, когда образ политика, создаваемый в массовом сознании средствами массовой информации не совпадает с его реальными характеристиками и способностью эффективно решать поставленные перед политиком задачи. Налицо явные манипуляции с сознанием масс, снижение порога рационального осмысления политических процессов.

Образ политического лидера, внедряемый в массовое сознание, предстает как сложный социально-психологический феномен, в котором отражена совокупность его реальных личностных качеств, сформированных его деятельностью, средствами массовой информации, политической рекламой на фоне соответствующих стереотипов массового сознания.

Компоненты образа противоречивы, поскольку отражают несовпадение между личностными качествами политических лидеров и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом с учетом социально-политической и экономической обстановки, между реальным имиджем и "эталонным образом", уже сформированным в общественном сознании. Поэтому актуальным становится изучение влияние средств массовой информации на формирование образа политического лидера.

2. Проблема: Предлагаемый СМИ образ политического лидера отличается от желаемого образа политического лидера общественных масс.

3. Объект исследования:

образ политического лидера

4. Предмет исследования: образ политического лидера, формируемый СМИ

5. Цель исследования: определить роль средств массовой информации в процессе формирования образа политического лидера.

6. Цель исследования обусловила постановку и решение следующих исследовательских задач:

1. Выявить образы политических лидеров, формируемые средствами массовой информации.

2. Определить роль средств массовой информации в процессе формирования образа политического лидера в массовом сознании.

7. Гипотезы исследования:

1. Средства массовой информации формируют образы политических лидеров, во многом не соответствующие представлениям о реальных политических лидерах, складывающимся в массовом сознании.

2. Образ политического лидера, существующего в массовом сознании и формируемого средствами массовой информации, не совпадают.

3. Не все люди принимают навязываемые им СМИ образы политических лидеров.

2.1.1 Методологический раздел

Интерпретация основных понятий:

Лидер - член группы, который и в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников.

Политический лидер – это авторитарный член организации, группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в политических процессах и ситуациях.

Политический лидер в современном обществе - индивид, способный к консолидации различных групп для решения проблем общественного развития. За лидером общество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса.

Массовое Сознание - собирательное понятие, обозначающее сознание значительной части людей, массы граждан, принадлежащих чаще всего к разным социальным группам, слоям и классам.

2.1.2 Методологический раздел

Обоснование метода исследования:

Для достижения поставленной выше цели предполагается проведение экспертного опроса.

Экспертный опрос — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.

Использование экспертного опроса в данной работе можно объяснить его преимуществами:

1. Целью экспертного опроса является получение информации о самих событиях и явлениях действительности, отраженной в знаниях, мнениях и оценках респондентов.

2. Экспертный опрос – это метод, где опрашиваемые - специалисты, и их компетентность не вызывает сомнений.

Оценки и решения, принимаемые на основе суждений экспертов, надёжны и надежность эта достаточно высока.

Перейти на страницу: 1 2

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |