Не секрет, что в нашем переходном обществе уже, пожалуй, с десяток лет усиленно внедряется (прежде всего, самими политиками, идеологами и СМИ) и теперь отчетливо доминирует в массовом сознании пропагандистская, по сути, установка: политика — это «грязное дело». Власти выгодно невмешательство граждан в текущий политический процесс, иными словами, их максимально пассивное политическое участие. Дескать, политически необразованные люди только мешают власти вершить «большую политику» и вести наш народ к очередному «светлому будущему». Значит, в целом необходимо его отчуждение от «грязного дела». Людей же следует привлекать к политике только в качестве нерассуждающих и хорошо управляемых статистов в нужных процедурах вроде выборов. Однако современная политика в обществе, которое считает себя демократическим, — это, прежде всего активное политическое участие граждан, в т.ч. объединенных в свободные ассоциации.
Именно поэтому порождается негативное восприятие политической жизни и политического лидера. В нашем обществе нужно повышать политическую активность граждан, и со временем каждый воплотит своего идеального политического лидера в жизнь.
Главное что можно порекомендовать, чтобы в наших средствах массовой информации было меньше заказных образов политиков, и главное цензура, чтобы была. Не нужно навязывать людям свои образы политических лидеров, как мы убедились это не всегда проходит. Люди должны видеть реальных политических лидеров и их действия. Чтобы понимать, что делается для развития страны. В конце концов, не политические лидеры выбирают народ, а народ выбирает своих политических лидеров.
[1] Кретов Б.И. «Типология лидерства» (Социо-гуманитарные знания.- №3.- 2000г- С.45.)
[2] Вебер М. «Избранные произведения» (М., 1990, - С.646-648)
[3] Парыгин Б.Д. «Основы социально - психологических теорий» (М.,1971 – С. 174-176 )
[4] Управление качеством. 2008. №5. С. 49.
[5] С. Нартова – Бочавер. «Психология личности и межличностных отношений» (М., 2001г.-204)
[6] Лебон Г. «Психология народов и масс . Диалог.» (1992. №3. С. 20.)
[7] Лебон Г. «Психология народов и масс . Диалог.» (1992. №3. С. 26—27.)
[8] Тард Г. «Общественное мнение и толпа.» (М., 1902. – С. 201)
[9] Грушин Б.А. «Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования.» (М.,1987-С.25)
[10] Литературное обозрение. 1991. № 6. С. 80-81.