Пути улучшения работы государственной службы по обеспечению занятостью молодежи

С позиции повышения социальной значимости службы занятости принципиально важным является ее направленность на максимальное сокращение сроков нахождения работников в состоянии незанятости, сокращение объемов застойной и хронической безработицы. Такая констатация позволяет зафиксировать общую стратегию деятельности органов занятости как системы регулирования процессов перераспределения трудовых ресурсов, с одной стороны, и как субъекта регулирования процессов формирования трудовых ресурсов – с другой. Кроме того, определение параметра времени нахождения в состоянии незанятости как основного позволяет интегрировать направления деятельности органов занятости в рамках внешней (активизация рынка рабочих мест и активизация рынка рабочей силы) и внутренней задачи (минимизация срока безработицы).

Другие параметры, традиционно используемые для оценки деятельности органов занятости, в рамках данной парадигмы сохраняют статус рабочих или ситуативных, отражая маркетинговые возможности службы, ее ресурсные возможности, привлекательность и действенность как канала трудовой циркуляции и, в меньшей степени, характеризуя степень влияния (регулирования) службы занятости на состояние рынка труда и его динамику. Вполне понятно, что для легитимизации показателей «продолжительность поиска работы» и «результативный выход» в качестве основных необходимо провести глубокий и всесторонний анализ. Но уже сейчас можно сказать, что информативность этих параметров деятельности службы занятости определяется возможностью их конкретизации по всем характеристикам рабочей силы: пол, возраст, образование, профессия и др. Кроме того, они отражают влияние службы занятости на ее целевой контингент – безработных, обладающих низким потенциалом занятости.

Всесторонняя оценка эффективности функционирования государственной службы занятости может быть дана на основе использования системы взаимосвязанных показателей, характеризующих конечные результаты ее работы (ежеквартально, нарастающим итогом). Соответствующая методика должна основываться на следующих принципиальных положениях:

ü охват всех направлений деятельности службы занятости, по которым достигнутые результаты отражаются в конкретных показателях;

ü ограниченность количества принятых для оценки показателей, исключающих их дублирование;

ü «сквозной» характер оценочных показателей, обеспечивающих возможность сравнительного анализа и оценки деятельности местных (городских, районных), региональных (на уровне субъекта РФ) центров занятости и Федеральной службы занятости России в целом;

ü единый подход к расчету показателей, однозначность их толкования;

ü полная объективность оценочных показателей;

ü использование действующих форм учета и отчетности.

Существенное влияние на ситуацию на федеральном и региональном рынках труда оказывает своевременное решение проблем подготовки и переподготовки кадров. На данном этапе перехода к рыночной экономике следует акцентировать внимание на двух взаимосвязанных вопросах: что изменится в профессиональном образовании в новых условиях и как защитить профессиональное образование от влияния сиюминутных интересов. Ведь возникает очередное противоречие между формальным и реальным образованием. Учебные заведения готовят кадры, практически не интересуясь ситуацией на рынке труда, касающейся тех или иных профессий и специальностей. В то же время работодателя в первую очередь интересует вопрос, не какой у нанимаемого работника диплом, а что конкретно он умеет делать. Разрешение указанного противоречия во многом будет способствовать стабилизации ситуации на рынке труда.

В настоящее время возникает необходимость активизации деятельности федеральных и региональных органов по прогнозированию, постоянному учету и анализу в территориальном и отраслевом разрезах потребностей предприятий, учреждений и организаций в квалифицированных рабочих и специалистах и созданию соответствующих условий для их подготовки. Одновременно следует шире развивать дуальную форму получения образования, основанную на периодической смене учебного процесса и производственной практики (опыт Германии), что позволит устранить определенные противоречия между формальным образованием и реальным содержанием учебного процесса с учетом потребностей производства.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |