Все обращения в Общественную приемную были разделены на 11 рубрик (таблица 1):
Таблица 1
Обращения граждан в общественную приемную СМИ
№ | Рубрика | % | Кол-во обращений |
1. |
Проблемы ЖКХ |
35,7 |
8120 |
2. |
Правовая система |
29,5 |
6713 |
3. |
Права потребителей |
11,5 |
2619 |
4. |
Благоустройство города |
4,9 |
1096 |
5. |
Социальная защита и ПФ |
4,7 |
1074 |
6. |
Проблемы здравоохранения |
3,9 |
880 |
7. |
Проблемы транспортного сообщения |
2,5 |
578 |
8. |
Городские программы |
1,5 |
348 |
9. |
Вопросы безопасности |
1,3 |
276 |
10. |
Проблемы уплотнительной застройки |
0,7 |
161 |
11. |
Прочее |
3,8 |
862 |
Всего |
100 |
22727 |
За четыре года работы в Общественную приемную обратилось почти двадцать три тысячи человек, что сравнимо с численностью населения российского районного центра. При этом среднее количество заявлений составляет 473 обращения в месяц, по годам эти обращения распределились следующим образом (таблица 2):
Таблица 2
Количество обращений граждан (2005 – 2009 гг.)
№ |
Год |
Даты |
Кол-во обращений |
% |
1. |
2005 |
01.08.05 – 31.12.05 |
1970 |
8,7 |
2. |
2006 |
01.01.06 – 31.12.06 |
7289 |
32,1 |
3. |
2007 |
01.01.07 – 31.12.07 |
5866 |
25,8 |
4. |
2008 |
01.01.08 – 31.12.08 |
5120 |
22,5 |
5. |
2009 |
01.01.09 – 31.07.09 |
2482 |
10,9 |
Всего |
01.08.05 – 31.07.09 |
22727 |
100 |
Изначально перед Общественной приемной не стояла задача четкого разделения обращений по рубрикам, но через несколько месяцев работы вырисовывалась четкая структура и иерархия тематик, с преобладанием жилищно-коммунальной сферы, правовой системы и прав потребителей. По итогам четырех лет можно констатировать, что эти три темы берут на себя более 3/4 от всех обращений (76,7 %). [8]
Интересна динамика количества обращений по двум самым популярным тематикам, берущим на себя почти две трети всех заявок (65,2 %), – «Проблемы жилищно-коммунального хозяйства» и «Правовая система», которую удобнее всего представить в виде таблицы 3: