Сфера применения интервьюирования чрезвычайно широка и разнообразна: оно используется в журналистике, менеджменте и т.п. Интервьюер должен быть человеком политически зрелым. Должен обладать определенным уровнем знаний, культуры, необходимых для общения с людьми различного социального положения, возраста, образования, для того, чтобы запомнить и в разговорной манере воспроизвести текст интервью (часто довольно обширный), соблюсти разнообразные инструкции.
Ну и конечно встает вопрос о большой важности интервьюирования для многих сфер деятельности человека. В будущем интервьюирование наверняка ждет большое распространение. Конечно, оно и сейчас распространено, но не так как хотелось бы. Например, было бы неплохо в наше время практиковать интервьюирование на крупных предприятиях, как это делается за рубежом. Это сильно помогло бы принимать правильные решения руководителям, которые толком не знают о том, что творится в коллективах их предприятий. Зачастую принимаются решения, которые противоречат мнению коллективов и общественности.
[1] Как провести социологические исследование/ под. ред. М.К. Горшкова М, 1990 с 98
[2] Маслова О.М. Интервьюирование. – М, 1985 с.89
[3] Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы., М, 2002 с 181-183
[4] Кухарчук Д.В. Социология. Краткий курс лекций., М, 2004 с 15
[5] Кухарчук Д.В. Социология. Краткий курс лекций., М, 2004 с 19
[6] Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебное пособие., М, 2002 с 151