Итак, из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Уральская социологическая школа имеет довольно высокую активность своих представителей.
Возникновение и развитие социологической школы на Урале происходило в 60-70-е гг. прошлого столетия. У ее истоков стояли Л.Н.Коган, Н.А.Аитов, З.И.Файнбург.
Школа сформировалась как научно-творческое неформальное сообщество, заявившее о себе и в теоретической, и в практической социологической деятельности. Она была первоначально связана с рядом научных и вузовских центров в Свердловске, Уфе и Перми, но затем быстро распространила свое влияние на социологов Челябинска, Оренбурга, Ижевска, Кургана, охватив весь «Большой Урал».
Уральская социологическая школа, несмотря на широкий спектр исследуемых направлений и проблем, имела явно выраженные приоритеты среди них, которые были обусловлены спецификой социально-экономических и культурных процессов в регионе.
Ведущей была проблематика социологических исследований в области труда, производства, культуры, образования, молодежи, социальной структуры и др.
Уральская школа "заявила" о себе рядом особенностей:
ü в ее рамках шло параллельное развитие сразу трех "ветвей" российской социологии - вузовской, академической, производственной (заводской);
ü На Урале достаточно быстро происходили процессы институциализации социологии и ее общественного признания, чему в значительной степени способствовали властные структуры региона.
ü Уральская школа, несмотря на широкий спектр научных направлений и исследуемых проблем, выделяла среди них приоритеты, обусловленные спецификой социально-экономических и культурных процессов в регионе, - это проблематика исследований в области труда, культуры, образования, молодежи, социальной структуры, политических процессов, свободного времени и др.
[1] Социологические исследования, № 6, Июнь 2008, C. 69-70
[2] Социологические исследования. 1997. № 10. С5
[3]
Грунт Е. В. Ипостаси Льва Наумовича Когана / Е. В. Грунт // Известия Уральского государственного университета. – 2000. – № 16. С1-3
[4]Социологические исследования, № 6, Июнь 2008, C70
[5] Социологические исследования. 1997. № 10. С6-7
[6] Социологические исследования, № 6, Июнь 2008, C72