Начались проникновения в механизмы наследственности, генетики, формируется хромосомная теория. Революционный сдвиг произошёл в технике, в первую очередь под влиянием применения электричества в промышленности и в транспорте.
Родилась авиация. В 40-х годах наука решила проблему расщепления атомного ядра. Было изобретено радио, получившее широкое распространение. Важнейшее значение имело возникновение кибернетики. Исследования по созданию атомных реакторов и атом- бомбы впервые заставили капиталистические государства организовывать в рамках крупного национального научно-технического проекта – согласованное взаимодействие науки и промышленности. Это послужило школой для создания общественно- национальных научно-технических общественных программ, исследовательских программ. Ещё большее значение имело психологический эффект использования атомной энергии- человечество убедилось в возможностях науки и её практического применения. Начался резкий рост ассигнований на науку, числа исследовательских учреждений. Научная деятельность стала массовой профессией. Во 2-ой половине 50-х годов под влиянием успехов СССР в изучении космоса и советского опыта организации и планирования науки в большинстве стран началось создание общегосударственных органов планирования и управления научной деятельностью. В 50-е годы создаются и получают широкое применение в научных исследованиях, производстве, а затем и в управлении ЭВМ, ставшие символом НТР. Их появление знаменует начало постепенной передаче машине выполнения различных логических функций человека, а в перспективе – переход к комплексной автоматизации производства и управления им. Honda crv аккумулятор: какой аккумулятор нужно ставить в honda akb-master.ru.
ЭВМ - принципиально новый вид техники, изменяющий положение и роль человека в процессе производства. В 40- 50-е года под влиянием крупных научных открытий происходят коренные сдвиги в самой структуре многих наук; возрастает взаимодействие науки с техникой и производством. Так в 40-50гг человечество вступает в период НТР. На современном этапе развития, НТР, характеризуется следующими основными чертами:
1) превращением науки в производительную силу в результате слияния воедино переворотов в науке и технике, производстве, усиления взаимодействия между ними и сокращения сроков от рождения новой идеи до её производственного воплощения.
2) Новым этапом общественного разделения труда, связанным с превращением науки в ведущую сферу экономической и социальной деятельности, приобретающий массовый характер.
3) Качественным преобразованием всех элементов производительных сил – предмета труда, орудий производства благодаря его научной организации и рационализации, снижение материалоёмкости, капиталоёмкости и трудоёмкости продукции: приобретаемое обществом новое знание в своеобразной форме «замещает» затраты на сырьё, оборудование, рабочую силу, многократно окупая расходы на научные исследования и технические разработки.
4) Изменение характера и содержания труда, возрастания в нём роли творческих элементов: превращением производства «из простого производительства труда в научный процесс» (К.Маркс).
5) Возникновением на этой основе материально- технических предпосылок, преодоления противоположности между умственным и физическим трудом, между городом и деревней, между непроизводственной и производственной сферами.
6) Созданием новых безграничных источников энергии и искусственных материалов с заранее заданными свойствами.
7) Огромным повышением социального и экономического значения информационной деятельности, как средства обеспечения научной организации, контроля и управления общественным производством; гигантским развитием средств массовой коммуникации.