Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах. К такому выводу пришли исследователи из аналитической компании IDC, основываясь на результатах опроса жителей России. Все опрошенные назвали Сеть удобной, забавной, необходимой и безопасной, в то время как телевидение стало для нынешних тинэйджеров неудобным и скучным. Если говорить о бизнесе, то далеко не вся молодежь начинает бизнес с интернета, но, начав бизнес, обязательно приходит в Сеть.
Возможность предоставления огромного количества информации, легкий доступ к данной информации, дешевизна дают ей возможность применять интернет в различных целях, в том числе в бизнесе.
Взаимодействие предпринимателей с Сетью поддерживает высокие темпы развития бизнеса и способствует появлению технически продвинутой молодежи.
Компьютерные технологии облегчают процесс поиска и редактирования нужной информации. Это позволяет экономить время, всегда иметь под рукой справочные материалы.
Молодежь в США использует Интернет в основном для получения информации о здоровье, а не для поиска игр и музыкальных записей. Ученые Фонда Kaiser Family провели опрос 1,209 американских юношей и девушек возрастом от 15 до 24 лет и установили, что трое из четырех респондентов используют Интернет именно для получения информации о здоровье. Кроме этого, молодежь заходит в Сеть, чтобы прочитать электронную почту, новости, анекдоты и получить информацию об учебных заведениях.
Исследование показывает, что Интернет в первую очередь используется для получения доступа к информационным ресурсам организаций здравоохранения. Другие подобные наблюдения установили, что 60 процентов взрослых используют Сеть с той же целью.
Согласно исследованию, половина опрошенных юношей и девушек ищут в Интернете информацию, относящуюся к сексуальному здоровью, беременности, болезнях, передаваемых половым путем, и СПИДе. Важными темами являются также отравления лекарствами и сексуальное насилие. Эксперты свидетельствуют, что доверительность и спокойствие, которые гарантирует Интернет, делают его более предпочтительным источником знаний о сексе для молодежи.
Вместе с тем исследование показывает, что 70 процентов опрошенных возрастом до 18 лет периодически посещают и порносайты, а 40 процентов отметили, что их поведение изменилось под влиянием полученной информации. Почти все утверждают, что информация о здоровье, предоставляемая Интернетом, является исключительно полезной, и читают ее серьезно. 17 процентов говорят, что верят большинству прочитанного о здоровье в Сети.
Современная молодежь четко разделяет функции разных видов медиа. Интернет большинством респондентов воспринимается как основной информационный ресурс, в то время, как суперавторитетное для предыдущих поколений телевидение у молодежи вызывает куда меньше доверия и больше ассоциируется с развлечением. Интернет подавляющее большинство опрошенных ставило на первое место, и среди СМИ и среди технологических новшеств. «Интернет дает идеальный инструмент для коммуникации, самовыражения и персонализации», - подчеркивают социологи. При помощи электронной почты молодежь поддерживают контакт с родными и друзьями. Чаты, а также специализированные сайты по интересам, позволяют молодым людям со схожими интересами общаться и обмениваться информацией. Смайлики, личные Интернет-странички дают возможность представить себя пользователям сети другим.