Нынешний молодой пользователь тщательно просеивает сеть, выбирая из Интернета только то, что ему интересно. Таким образом, он формирует свое личное информационное пространство. Причем, особенно легко стало его формировать в последнее время, с появлением рассылок и RSS-трансляций(RSS (Really Simple Syndication) — современного международного формата, разработанного для трансляции данных, распространяемых в Интернете (например, новостей и анонсов статей).
Еще одно важнейшее достоинство Интернета для подростков и молодежи - это то, что пользователь сети ощущает себя частью глобального медийного пространства, а не только жителем исключительно своей страны. Все вышеперечисленное в совокупности привело к тому, что интерактивные медиа, в первую очередь Интернет, для современной молодежи приобрели статус вещей, «без которых невозможно жить», и, что закономерно, укрепили за собой многие функции, которые раньше выполняли традиционные СМИ – радио, телевидение, печатные издания. И хотя молодежь пока еще смотрит телевизор и слушает радио, но она все чаще это делает посредством Интернета. В таких областях, как видеоигры, новые технологии, музыка, концерты и кино, авторитет Интернета для молодежи оказался особенно высок. Неудивительно, что большинством респондентов, опрошенных в ходе исследования, Интернет был назван основным информационным ресурсом. На долю телевидения, когда-то формировавшего умы, остается функция развлечений. Чаще всего подростки и молодежь смотрят телевизор, если хотят «забыться и отвлечься». Не менее часто телевизор просто работает «фоном», в то время, как человек занимается чем-то еще. Сегодня Интернет отбирает у телевидения все больше и больше посетителей. К примеру, все больше фильмов скачиваются из сети и просматриваются посредством DVD-плеера или на компьютере - таким образом, пользователь Сети не зависит от телепрограммы. И хотя эта тенденция пока не стала доминирующей, все больше молодежи идут именно этим путем. Газеты современная молодежь практически не читает: этот вид СМИ Интернет “убил” в первую очередь. Что же касается журналов, то они стали для подростков своего рода «портативным» вариантом Интернета. Их читают, когда к сети нет доступа, а также в тех случаях, когда журналы пишут о вещах, попадающих в сферу интересов подростков – музыке, компьютерных играх.
Что касается радио, то здесь, на удивление, мы видим заинтересованность подростков. Возможно, этот факт обусловлен возможностью слушать своих любимых исполнителей и не выпадать из круга общения.