г) реализация власти женщинами-лидерами в России;
д) обобщение позиций женщин-лидеров относительно возможности расширения представительства женщин в иерархии власти.
Исходные посылки, информационная база и методы исследования
Отличительной особенностью данного исследования является стремление выявить общие и особенные тенденции попадания и закрепления женщин на высших постах в России. В процессе работы мною были использованы три вида аналитических данных: материалы официальной государственной статистики; материалы интервью с женщинами-лидерами; аналитические материалы, полученные российскими исследователями в разные годы, а так же был использован метод контент-анализа.
Метод глубинного интервью позволяет строить беседу с респондентами, максимально учитывая не только цели проводимого исследования, но и интересы и возможности самого человека, давшего согласие на интервью. Подобный тип интервью, в котором выделяются блоки основных тем, дает возможность максимально актуализировать преимущества респондента, рассматривая его не только как «человека информированного», но и как эксперта в области изучаемой проблемы. Несмотря на возможность отклонения от схемы интервью, мною были сделаны попытки максимально полно получить те оценки, которые представлялись принципиально важными по замыслу исследования.
Фактическая выборка
исследования при изучении лидеров-женщин базировалась на экспертизе и сопоставлении рейтингов, полученных различными научными центрами с учетом величины капитала, общественной репутации и авторитета среди коллег (в основном без номенклатурного прошлого). 55% определенной нами выборочной совокупности входят в списки основных ведущих бизнесменов в своем регионе.
В целом, выборку исследования составили люди, которые по своим индивидуальным чертам и атрибутам социальной позиции можно определить как группу "селф-мейд-мен" (творящий самого себя).
Кроме того, в выборку исследования вошли 15 представителей крупного женского предпринимательства, занимающих две ключевые позиции в фирмах: президента и вице-президента.
Гипотеза
1. Стереотипы часто играют роль стихийного «регулятора» межличностных отношений;
2. Рассмотрение установок, позиций и т.п., имеющих непосредственное отношение к сознанию, самосознанию и самоидентификации женщин-руководителей;
3. Потенциал преимуществ и недостатков женщин-руководителей по сравнению с мужчинами.